Центр Международной Торговли, проспект Ленина, д. 35, эт. 2, левое крыло, каб. 13 БЦ Grand Vera, ул. Молодогвардейцев, д. 31, оф. 906

Показать все (2)
Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Что такое перевернутое образование?

Что же такое перевернутое образование?

Наиболее простая и доступная формулировка звучит так:

«перевёрнутое обучение (также оно называется flipped learning) представляет собой форму смешанного обучения, позволяющую «перевернуть» обучение новым даннымследующим образом:

- вместо обычных домашних заданий учащиеся просматривают короткие видео-лекции в интернете — таким образом, они самостоятельно получают необходимый теоретический материал;

- при этом всё аудиторное время, тогда, когда рядом со студентами учитель или преподаватель, уходит на совместное выполнение практических заданий.

Такую форму обучения зачастую сравнивают с решениями домашних заданий в классе (отсюда и пошла метафора так называемого «перевернутого» класса).

Авторами метода «Перевернутого образования» являются учителя химии Джонатан Бергманн и Аарон Самс (США). Эти двое учителей в 2008 году приступили к созданию видеороликов со своими лекциями, эти видео они впоследствии предлагали собственным ученикам для проработки в домашних условиях. В книге под названием «Перевернутое обучение, или каким образом достучаться на уроке до каждого ученика» они рассказывают о том, чем отличается данная технология и какие возможности она предлагает.

В 2010 году школа Clintondale High School, расположенная в городе Детройте, США, полностью перешла на работу в соответствии с принципами «перевернутого образования» и, таким образом, стала первой в мире «перевернутой школой.

Можно выделить популярные формы классной работы при использовании «перевернутой» модели – выполнение разнообразных упражнений, презентации проектов и дискуссии. Таким образом, во время уроков акцент немного сдвигается, от обзорного ознакомления с новой темой к ее совместному изучению и исследованию.

Видео-лекции при «перевернутом подходе» часто рассматриваются как главный, ключевой элемент.

При проведении учебных занятий преподаватель  выступает в роли тренера или же консультанта, поощряет студентов на совместную работу и на самостоятельные исследования.

Вопросы, которые могут возникать у учеников во время просмотра видео-лекций, выступают хорошим стимулом для того, чтобы развивать познавательную активность. И время, отведенное на урок, тратится не на то, чтобы запоминать материал, а на то, чтобы проанализировать уже изученный материал и лучше усвоить его. Учителю не нужно доносить своему классу новую информацию и тратить на это время, так что он имеет возможность больше внимания уделить отдельным ученикам или же небольшим группам учеников в случае, если возникают проблемы с пониманием изложенного материала.

Как система функционирует?

Какой-то единой модели перевернутого образования нет. Этот термин сегодня очень широко применяется для того, чтобы описывать структуру практически любых занятий, выстроенных на основе просмотра предварительно записанных лекций, с тем, чтобы в дальнейшем их обсудить непосредственно во время занятий в классе.

Некоторые последователи в дальнейшем начинают заниматься развитием и совершенствованием данной модели.  К примеру, Брайан Бенетт, исследуя концепцию «перевёрнутого класса», смог прийти к выводу, что во время работы в классе нужно учитывать особенности конкретных детей:

некоторые из детей любят читать,

некоторые любят больше слушать,

кому-то же больше нравится писать.

На основании этих особенностей преподаватель может сгруппировать своих учеников по интересам, чтобы группы работали над конкретными заданиями, а потом может смешать их для того, чтобы ученики могли делиться опытом и помогать одноклассникам осваивать новый вид изучения данных.

Большим плюсом «перевёрнутого класса» можно назвать то, что дети на уроки приходят подготовленными. Они ранее уже имели возможность изучать видеоматериалы на тему урока в комфортных условиях собственного дома, причем работая в таком темпе, который лучше подходит им, с возможностью задерживать свое внимание на местах, более сложных для усваивания.

Есть ли у системы недостатки?

Нужно признать, что пока у данной модели есть некоторые недостатки. К примеру, как «перевернутое образование» должно помочь обучаться детям, у которых пока нет выхода в интернет или даже нет ПК? Каким образом сделать такой видеоконтент, который привлечет внимание учеников, который им захочется смотреть дома? Кроме того, для преподавателя введение «перевернутого» образования может значить дополнительную работу, а также требовать от педагога новых навыков, хотя данный процесс и можно несколько смягчить, если вводить модель постепенно.

Студентам же, в свою очередь, может недоставать очных лекций, в особенности если они ощущают, что видео-лекции, по которым они учатся, доступны любому в интернете. Студенты зачастую сразу не могут понять высокое значение практической составляющей модели, и начинают задаваться вопросом, что именно это обучение сможет принести им такого, чего они не смогут сами получить, просто занявшись поиском данных в интернете. Студенты, которые привыкли ходить на занятия для того, чтобы слушать лекции, могут затем легко пропустить занятия, которые нацелены на активную деятельность и, таким образом, они упустят реальную ценность, саму основу «перевернутого обучения». Наконец, бывает так, что студенты принимают эту новую для них модель обучения, но при этом их оборудование иногда просто не позволяет с надлежащим качеством принимать и просматривать видеоролики.

Впрочем, такие вопросы, а также многие подобные легко можно задать и иным нестандартным подходам, которые появились в последнее время.

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация