Тайм-менеджмент или 10 правил управления своим временем
08.06.2019
Как успевать делать то, что вы хотите успевать? Как стать хозяином своего времени, чтобы жизнь не превратилась в гонку: нервная дорога на работу (пробки), занятия в режиме запарки, личная жизнь, отложенная на завтра. В результате —стресс, плохое настроение, усталость. Попробуем разобраться.
.
Тайм-менеджмент — это наука об организации времени, повышении эффективности управления им. Суть в том, чтобы вначале спланировать минуты, а впоследствии — всю жизнь подчинить целям человека. Тайм-менеджмент помогает комфортно распоряжаться ценным временным ресурсом, оптимизирует жизненный процесс в потоке информации.
Дает отличные результаты!
Спорт
Ждёте рецептов, как управлять временем? Хотим знать, как успевать больше? Тем не менее, необходимо включить в свою жизнь спорт. Почему? Потому что голова начинает работать в другом режиме. Спорт даёт оптимизм, жажду жизни, новые мысли, новые впечатления.
Известно, что именно благодаря спорту человек становится более эффективным для своего бизнеса. Конечно, когда спорт включают в жизнь, нагрузка возрастает, но за то для решения других задач ваш коэффициент полезного действия повышается.
10 советов по тайм-менеджменту
Планирование
Эту важную привычку надо в себе развивать, записывайте дела, которые должны быть выполнены за день. Всегда есть выбор делать или не делать что-либо. Если делать, то, что делать. Расставляйте приоритеты и выполняйте сначала задачи, которые требуют скорейшего решения. План можно составить в мобильном приложении.
Принцип «лягушки»
Начинать выполнение плана следует с самого сложного и неприятного дела, то есть победить «лягушку», которая ассоциируется с чем-то малопривлекательным. Надо собраться с силами и выполнить эту работу. Решив проблему, вы почувствуете огромное облегчение.
Принцип «слона»
Мы представляем слона как животное крупных размеров. Для тайм-менеджмента это означает большое по объему дело, его сложно начать. Но, если слона разделить на несколько маленьких «слонят», то работу эту можно выполнить шаг за шагом, а не сорвать сроки выполнения плана.
Матрица Эйзенхауэра
Есть популярная в тайм-менеджменте техника, которая называется матрица Эйзенхауэра. Это простой и универсальный метод планирования рабочего графика, который основан на делении дел по важности и срочности. Следует внести повседневные заботы в одну из четырёх граф матрицы:
- срочное и важное — требует немедленного выполнения;
- не срочное и важное — можно запланировать;
- срочное и не важное — дела, которые мешают рабочему процессу, отвлекают от цели;
- не срочное и не важное — поглотители времени: социальные сети, ТВ, компьютерные игры.
Последний пункт следует свести к минимуму.
Принцип 50/10
Следует важной задаче уделять 50 минут времени — вы усердно трудитесь. После этого отдыхаете 10 минут или меняете вид работы. Действует просто.
Техника «помидора»
Включайте таймер (в форме помидор) на 25 минут. За это время решаете запланированную задачу. Сделайте перерыв — 5 минут. Через каждые четыре подхода по 25 минут — пауза 15-30 минут.
Метод 3-х дел
Такая методика дает возможность работать на будущее. Принцип трёх —
3 важные цели на 1 год. Затем планируем 3 главные задачи на 1 месяц. Из такого планирования вытекает — 3 важные цели на 1 неделю. Цикл заканчивается ― 3 главные дела на 1 день. Достижение хороших результатов произойдет тогда, когда все планы взаимоувязаны.
Правило 20 минут
Всегда можно найти 20 минут, чтобы посвятить их тому, что для вас важно, например, изучению копирайтинга или иностранного языка. Совсем не обязательно тратить несколько часов в день, нужна повседневная практика, начинайте делать маленькие шаги и результат обязательно будет.
«Дело на выбор»
Когда нет срочных задач, вы можете выбрать из своего плана то, что вам больше по душе. Выполнили, далее действуйте по такому же принципу. Таким образом, реализуется каждое дело и все, что запланировано, будет исполнено в срок.
Метод «5 минут» (планируем каждую минуту)
Составлен список, что надо сделать за 1 день. Например, в данный момент вы стоите в «пробке», идете по улице, находитесь в транспорте, постарайтесь решить задачу, которую можно выполнить за 1 минуту (проверка почты, звонок по телефону).
Существует много способов применения тайм-менеджмента. Каждый человек выбирает то, что подходит ему. Очень важно приручить время!
Используйте этот шанс!