Soft Skills в ИТ или «гибкие специалисты»
06.06.2019
Работа в команде, поддержка коммуникации с заказчиком предполагает спрос на «гибких специалистов» в IT-технологиях. Лидируют личные характеристики Soft Skills, которые помогают действенно освоить общение с людьми, совершенствовать профессию.
Каждый день программисты, дизайнеры, тестировщики находят работу быстро, если у них прокачаны Soft Skills, а карьера развивается более стремительно. Работодатели считают, что развитие этих качеств важно также как Hard Skills – «крепкие» рабочие навыки.
Вначале следует научиться организовать:
— свое время;
— начало и окончание работы команды;
— период общения с заказчиком.
Закономерность: чем выше вы хотите подняться по карьерной лестнице, тем
большим набором Soft Skills должны обладать.
Что не дает специалисту развивать личные качества:
— непонимание куда, зачем и как совершенствоваться из-за размытых, нереальных планов;
— недостаточная готовность изменить что-либо в жизни и работе
(обучение на вебинаре, участие в тренинге) нежелание учиться думать конструктивно;
— боязнь выполнять новые проекты;
— недостаточно стимула для обратной связи — насколько успешны ваши действия.
Три составляющие, которые обеспечат успех в развитии
Soft Skills
Личные качества специалиста и человека:
- трудолюбие — отношение к работе как к смыслу жизни, потребность трудиться;
- вежливость — хорошие манеры, уважение, добрые дела;
- порядочность — ответственность за совершенные поступки, честность;
- пунктуальность — умение выполнять обязательства вовремя, аккуратность
Навыки общения:
Совершенствуйте навыки в профессии. Однако помните, большая доля продвижения в карьере зависит от ваших человеческих качеств.
Можно быть отличным специалистов в своей области, но еще очень важно уметь показать себя партнерам, донести до них свои идеи так, чтобы вас воспринимали окружающие как успешного человека.
Следует научиться быть лидером — руководить коллективом, уметь управлять собой, иметь высокий уровень эмоционального интеллекта — качество, использование которого научит вас убедительно выступать, рационально планировать, уметь убеждать, а главное - достойно зарабатывать.
Умение общаться — необходимое качество в профессии
Работа в команде – это общение с коллегами, руководителями, работодателями. Поэтому коммуникативные навыки необходимо наращивать, четкое изложение мыслей, результативный диалог ценны профессионалу.
В условиях развивающихся IT-технологиях разумные доводы на показе какого-то продукта играют большую роль для карьерного роста, по сравнению с дипломом кандидата наук.
Специальные компетенции и знания
Погружение в профессию дает возможность изучить ее нюансы. Каждый день на своем рабочем месте специалист должен стремиться углублять свои знания.
Например, чтобы стать классным специалистом в профессии «интернет-маркетолог» необходимо:
— отлично разбираться в тонкостях рынка местного значения;
— точно знать особенности целевой аудитории продукта;
— использовать инструменты результативного влияния на потребителя.
Правила достижения результата:
— постоянно обучайтесь, совершенствуйтесь (знакомьтесь с оригинальными исследованиями, хорошими специалистами, решайте сложные задачи);
планируйте развиваться эффективно;
— применяйте разные методы и способы обучения;
— изучайте тренды, успехи коллег в интересующей вас области, общайтесь с интересными людьми;
— анализируйте те тенденции, которые вы используете в работе для достижения целей;
— ежедневно будьте в курсе новшеств в профессиональной деятельности и повышайте личную эффективность;
— занимайтесь новыми проектами, что позволит подняться на новую ступеньку в карьере.